ОГБОУ "Мосоловская школа-интернат"
Рязанская область, Шиловский район, с. Мосолово
  • О школе

    Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Мосоловская школа-интернат"

    Организационно-правовая деятельность Областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Мосоловская школа-интернат» осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», действующими законодательными и нормативно-правовыми актами РФ и Рязанской области в области образования, Уставом ОГБОУ «Мосоловская школа-интернат» и локальными актами школы-интерната.

    История школы

    История школы начинается с 1957 года. На территории школы-интерната до 1973 года функционировал Детский дом. С 1973 года по 1976 год – вспомогательная школа-интернат. Далее, с 1976 по 1985 годы работала школа-интернат для глухих детей. И уже с 1985 года по настоящее время функционирует школа-интернат для детей с ТНР.

    Миссия школы-интерната: создание условий  достижения каждым учащимся уровня образованности, соответствующего его потенциалу, который выражается в учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной, ценностно-смысловой компетентностях, способного адаптироваться в социуме.

    Обучение ведётся с 1 дополнительного класса по 9 класс по двум уровням образования: начальное общее образование и основное общее образование. На 1 сентября 2022 года численность обучающихся в школе-интернате составляет 100 человек, численность педагогического коллектива – 42 человека. 

    В школе созданы все необходимые условия для обучения и воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи в соответствии с требованиями ФГОС. Учебные кабинеты обустроены и оснащены современным учебным оборудованием учебные кабинеты, обеспечены компьютерной техникой и доступом в интернет, оборудованы кабинеты специалистов (педагог-психолог, логопед, социальный педагог) для проведения коррекционно-развивающих занятий. В образовательном учреждении имеется спортивный зал, тренажерный зал, спортивная и детская площадки, библиотека, актовый  зал для проведения внеклассных занятий. Необходимые меры доступности и безопасности обеспечены в соответствии с нормативными требованиями.
    Социальное развитие большинства детей  с нарушениями речи не происходит полноценно в связи с недостаточным освоением способов речевого поведения, неумением выбирать коммуникативные стратегии и тактики решения проблемных ситуаций. Перечисленные особенности обучающихся с ТНР обуславливают  трудности, возникающие в процессе воспитательной деятельности, а также выступают в качестве основания для  реализации коррекционной направленности воспитательного процесса. 

    ОГБОУ «Мосоловская школа-интернат» (далее школа-интернат) - это  сельская школа, удаленная от культурных и научных центров, спортивных школ и школ искусств. Данные 
    факторы не могут не вносить  особенности в воспитательный процесс. Но следствием этого являются и  положительные стороны. Социокультурная среда села более консервативна и традиционна, чем в городе, сохраняется внутреннее духовное богатство, бережное отношение к Родине и природе. Сельская природная среда естественна и приближена к людям. Сельская школа, объединяя интеллигенцию, является не только образовательным, но и культурным центром села. Круг общения детей здесь не столь обширен, но само общение отличается детальным знанием окружающих людей. В таких условиях у детей значительно раньше формируется уважение к семейным традициям, почитание старших, уважение к людям труда, взаимопомощь. В небольшом коллективе интенсивнее идет процесс установления межличностных контактов, существует реальная возможность проявить себя в общем 
    деле. У нас все на виду, что при создании ситуации совместного поиска стимулирует активность учащихся и педагогов. Нет резкой обособленности между классами, учащимися разного возраста. Таким образом, создавая  условия для  ребенка по выбору форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей, учитываем особенности сельской школы. Воспитательная система школы складывается из совместной деятельности учителей, воспитателей, обучающихся, родителей, педагогов дополнительного образования, педагогов учреждений культуры и спорта, из воспитания на уроке, вне урока: через систему дополнительного образования, экскурсионной и творческой деятельности. Педагоги школы уделяют большое внимание воспитанию обучающихся, совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми. Управление воспитательным процессом осуществляется на уровне всех участников образовательного процесса. Наряду с администрацией, в решении принципиальных вопросов воспитания и развития школы участвуют советы самоуправления: Общешкольный родительский комитет, Совет старшеклассников.  В процессе воспитательной деятельности  школа-интернат сотрудничает с ДК с. Мосолово, Модельной библиотекой, МБОУ «Мосоловская СОШ», Лесновской ДШИ «Парус», МОМВД России «Шиловский», Волонтерским отрядом студенческого клуба РГУ им. С.А. Есенина. 

    Образование и формы обучения

    Общее образование (уровни общего образования)
    начальное общее образование;
    основное общее образование;
    Дополнительное образование (подвиды дополнительного образования)
    дополнительное образование детей и взрослых;

    Формы обучения - очная;

    Нормативный срок обучения
    Начальное общее образование - 5 лет - ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (ТНР)
    Основное общее образование - 5 лет - ФГОС ООО
    Дополнительное образование детей и взрослых - 10 лет

    Обучение осуществляется в очной форме на русском языке с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
    Школа реализует:
    адаптированные основные общеобразовательные программы обучающихся с тяжелыми нарушениями речи:

    • начального общего образования (58 человек);
    • основного общего образования (44 человек).

    Начальное образование
    для 1 доп, 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Фотографии

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie