Методическая тема:
«Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы-интерната как фактор достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС и Программы Воспитания».
Цель:
Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства педагога для реализации ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС ООО, Программы Воспитания; удовлетворение образовательных запросов обучающихся с ОВЗ и их родителей (законных представителей).
Задачи:
1.Обеспечить качество образования, соответствующее ФГОС, Программе Воспитания.
2.Повышать профессиональный уровень педагогов, их методическое развитие и совершенствование.
3.Продолжать работу по внедрению в педагогическую практику современных методик и технологий, обеспечивающих деятельностный и компетентностный подходы к успешному обучению и воспитанию детей с ОВЗ.
4.Обеспечить условия для профессионального совершенствования педагогов и реализации их педагогического потенциала и мастерства
5.Создать условия для самореализации всех участников образовательного процесса через раскрытие их творческого потенциала и участие в инновационной деятельности.
6.Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования и воспитания, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
7. Продолжить работу по внедрению методики проектной деятельности обучающихся с ОВЗ.
Ожидаемые результаты.
• Повышение профессиональной компетенции педагогического коллектива.
• Повышение качества образованности обучающихся с ОВЗ, уровня их воспитанности.
• Личностный рост каждого учащегося.
• Готовность ученика к самостоятельному выбору и принятию решения, усиление
ответственности за последствия своих поступков.
• Формирование потребности у учащихся проявлять заботу о своем здоровье и
стремления к здоровому образу жизни.
Организация методической работы происходит в следующих формах:
• тематические педагогические советы;
• методический совет;
• методические объединения учителей, воспитателей, классных руководителей;
• работа педагогов над темами по самообразованию;
• открытые уроки, занятия воспитателей и логопедов;
• аттестация педагогов;
• участие педагогов в семинарах и научно-практических конференциях;
• курсовая и профессиональная переподготовка педагогических кадров.
Состав методического Совета, 2022-2023 учебный год
1.Сафонкина Г.В. – заместитель директора по УВР
2.Михеева С.А. – заместитель директора по ВР
3.Митрошина Е.В. - руководитель МО учителей-логопедов
4.Слепухина О.А. – руководитель МО учителей начальных классов
5.Мелешина Н.А.- руководитель МО учителей гуманитарного цикла
6.Муханова И.В.– руководитель МО учителей естественно-математического цикла
7.Алеханова Р.В.- руководитель МО воспитателей
8.Погорелов Ю.А.- руководитель МО классных руководителей