ОГБОУ "Мосоловская школа-интернат"
Рязанская область, Шиловский район, с. Мосолово
  • Спорт и физкультура в школе

    Организация работы с детьми с ОВЗ на уроках адаптивной физической культуры

    В последние годы значительное внимание уделяется проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Человек с ОВЗ отличается определенными ограничениями в повседневной жизнедеятельности. Речь идет о физических, психических или сенсорных дефектах. Ребенок не может исполнять определенные функции или обязанности. Но многие нарушения не являются ограничителями между ребенком и окружающим миром. А при создании благоприятных условий, можно избежать большей части проблем. Поэтому таким детям требуются особые, специфические методы обучения и воспитания.

    Необходимым условием эффективного развития детей с ограниченными возможностями здоровья является их физическое развитие. Это развитие всех видов моторики и зрительно-двигательной координации, которое служит основой для становления всех видов детской деятельности, способствует становлению устной и письменной речи и повышению познавательной активности детей. Основная цель проведения физкультурных занятий с детьми с ОВЗ состоит в воспитании здорового, активного, жизнерадостного и жизнестойкого, физически, гармонически и творчески развитого ребёнка, хорошо владеющего своим телом, умело использующего двигательный опыт в разнообразных жизненных ситуациях.

    Одним из средств, улучшающих психическое и физическое состояние детей, является адаптивная физическая культура. Это форма физического воспитания, предназначенная для лиц с ОВЗ, для инвалидов всех возрастов. Адаптивная физическая культура имеет большое значение для работы всех органов грудной и брюшной полости, для исправления неправильной осанки, для улучшения вентиляции лёгких и усиления притока кислорода в крови, нормализует целостную реакцию детского организма на физические упражнения, создаёт наилучшие условия для повышения физической работоспособности.

    Основные задачи адаптивной физической культуры для детей с ОВЗ:

    1. коррекция и развитие физической подготовки;
    2. укрепление здоровья;
    3. повышение умственной работоспособности;
    4. самореализация физических и духовных сил;
    5. развитие координационных способностей;
    6. развитие познавательной деятельности.

    Сюда входят – занятия по физическому воспитанию, ритмике, уроки по физической культуре.

    Регулярные занятия для детей с ОВЗ являются необходимыми. А посредством адаптивной физической культуры можно значительно улучшить психическое и физическое состояние учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, и главное, приобщить их к посильным для себя физическим упражнениям и умению управлять своим психофизиологическим состоянием.

    При организации занятий по физической культуре для учащихся с ОВЗ, следует исходить из возможностей ребенка – задания должны быть умеренной трудности, но быть доступным, для обеспечения переживания успеха на фоне определенной затраты усилий. Затем задания следует усложнять пропорционально в соответствии возрастающими возможностями ребенка.

    Практика показала, что на физкультурных занятиях при правильной организации, можно реализовать целый комплекс задач, не лишая детей двигательной нагрузки:

    • закреплять представления детей об окружающем мире;
    • обогащать словарь ребёнка;
    • классифицировать предметы по форме, цвету, величине. и др. ;
    • закреплять количество и счёт;
    • ориентировку в пространстве.

    Специфической направленностью в работе с этой категорией детей является ее коррекционно-компенсаторная сторона. Дети с ОВЗ нуждаются в повышении двигательной активности. Исправление нарушений физического развития, моторики и расширение двигательных возможностей таких детей, являются главным условием подготовки его к жизни.

    У большинства детей с ОВЗ отмечается недостаточный уровень развития познавательной сферы, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в работе учителя физкультуры.

    Не всегда мы получаем ожидаемую отдачу, положительную динамику результатов обучения. Но от этого работа каждодневная, кропотливая, порой незаметная для окружающих, не становится менее значимой.

    Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья показывает, что при систематической работе по физическому воспитанию с включением системы коррекционно - восстановительных мероприятий можно добиться существенных результатов уже на ранних этапах обучения.

    Доступным для детей с ограниченными возможностями здоровья образовательное учреждение делают педагоги и родители, способные реализовать особые образовательные потребности детей данной категории. Это создание атмосферы, в которой особый ребенок перестанет ощущать себя не таким как все и приобретает право на счастливое детство. И только совместными усилиями мы можем помочь детям с разным уровнем интеллектуального и физического развития успешно учиться в школе, жить в коллективе, адаптироваться в обществе.

    Спортивные секции и дополнительные программы

    Наряду со спортивными секциями в школе создаются группы по общей физической подготовке (ОФП). В их задачу входит повышение общей физической подготовленности учащихся путем использования в занятиях с ними различных средств физической культуры и спорта, составляющих основу учебной программы по физической культуре, в том числе адаптивной.  К занятиям в таких группах привлекаются учащиеся, которые несколько отстают в своем физическом развитии или нуждаются в дополнительных занятиях как недостаточно подготовленные к выполнению требований учебной   программы.

    Внеклассная спортивно-массовая работа в школе сопровождается  системой школьных спортивных соревнований —внутришкольные сорвнования. Их любят учащиеся, они  стимулируют их к систематическим, регулярным занятиям спортом. Внутришкольные соревнования    являются эффективной формой пропаганды физической культуры и спорта среди  школьников. 
     Внутришкольные соревнования  проводятся по разным видам спорта на протяжении всего учебного года: баскетбол, волейбол, пионербол, минифутбол,  настольный теннис, легкая атлетика, шашки, шахматы,  армрестлинг,  прыжки через скакалку, лыжные гонки.
     

    Цели и задачи физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности:

    Цели и задачи физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности:
    1.Создание условий для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно - оздоровительной и спортивной работы.
    2.Организация различных форм спортивной жизни в образовательном учреждении.
    3.Привелечение обучающхися в спотривной деятельности школы
    4.Воспитание у обучающихся устойчивого интереса к занятиям физической культурой, туризму, здоровому образу жизни

    Основными задачами деятельности спортивных секций являются:

    В школе работают спортивные секции: пионербол,  легкая атлетика, волейбол.

    Основными задачами  деятельности спортивных секций  являются:
    •    вовлечение учащихся в активную досуговую деятельность;
    •    укрепление здоровья и воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями в свободное время;
    •    всестороннее физическое развитие, укрепление здоровья и закаливание организма учащихся;
    •    развитие индивидуальных физических способностей до высокого уровня с целью достижения спортивного успеха в соответствии с возрастом и полом, состоянием здоровья;
    •    формирование в процессе занятий моральных и волевых качеств, привитие навыков культурного поведения;
    •    совершенствование организаторских способностей в спортивно-массовой и оздоровительной  работе с учащимися разного возраста.

    Условия для занятий физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Имеется спортивный зал, общая площадь – 162 м2
    •    разметка - баскетбол, волейбол;
    оборудование: шведская стенка, баскетбольные кольца и щиты, канаты, волейбольные стойки
    В наличии имеется необходимый спортивный инвентарь и спортивное оборудование для оснащения образовательного процесса, соответствующий образовательным задачам:
    •    гимнастические скамейки - 8, 
    •    гимнастическая стенка, 
    •    гимнастические маты, 
    •    гимнастические снаряды: конь -2, козел -2; теннисный стол -2, 
    •    наборы теннисных ракеток,
    •     обручи,
    •     кегли, 
    •    скакалки, 
    •    мячи волейбольные,
    •    мячи футбольные, 
    •    мячи баскетбольные,  
    •    медицинбол, 
    •    лыжи, 
    •    коньки.
    Тренажерный зал: общая площадь – 36 м2
    •    Тренажеры для всех групп мышц – 6, 
    •    беговая дорожка -1.

    Спортивная площадка: общая площадь – 162 м2,  с универсальным оборудованием
     

    Преподаватели физкультуры

    Предстоящие события

    Новости по теме

    Все новости
    26 января 2023, 10:00

    Основы светской этики

    В рамках курса «Основы светской этики» учащиеся 4 класса побывали на экскурсии в Храме Рождества Пресвятой Богородицы с. Лунино Шиловского района.

    Турнир по настольному теннису

    19 января 2023 г в школе-интернате проходил спортивный турнир по настольному теннису, в котором приняли участие учащиеся 5-9 классов.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике