![Принцип нулевого доверия.](/netcat_files/generated/122/188/760x570/555/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=8e1ac52bdbe1a25896243377415924e8&resize_mode=0&wm_m=0)
Для обеспечения безопасности можно использовать эффективный принцип: никому не доверяй без проверки. Эта концепция, известная как Zero Trust (нулевое доверие), возникла из необходимости защищаться в мире, где угрозы могут подстерегать буквально везде.
Примеры правильного использования данного принципа:
- Не доверяйте «официальным» сообщениям вслепую. Получили звонок из «банка» с просьбой обновить данные? Или сообщение от «друга» с просьбой перевести деньги? Не торопитесь выполнять инструкции. Перезвоните в банк или другу и уточните, действительно ли они это отправляли.
- Не доверяйте даже своим паролям. Если ваш пароль «Qwerty123» или «123456», то это подарок для хакеров.
- Задавайте больше вопросов. Интернет-услуга требует паспортных данных? Магазин просит полное имя, адрес и номер телефона? Подумайте: действительно ли это необходимо? Если нет — не предоставляйте.
- Не стесняйтесь просить собеседника подтвердить свои слова. Если вам звонят от имени организации с какими-нибудь требованиями, спросите у звонящего юридический и фактический адрес, ФИО руководителя, или, в случае со звонками из правоохранительных органов, номер телефона дежурной части. Перепроверьте всю полученную информацию.
- Доверяйте своим сомнениям. Если любая информация кажется вам странной, несвоевременной, неуместной или поступающей по необычным каналам связи – остановитесь. Заставить вас торопиться и принимать необдуманное решение – это задача мошенников. Не стоит им помогать!