ОГБОУ "Мосоловская школа-интернат"
Рязанская область, Шиловский район, с. Мосолово
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Результаты государственной (итоговой) аттестации по русскому языку в 2022-2023 учебном году.
    Все обучающиеся  писали  изложение с творческим заданием. Предложенное изложение с творческим заданием  содержало текст, творческое задание, комментарий к нему. Обучающиеся писали подробное или сжатое изложение по выбору. Творческое задание было сформулировано в виде вопроса, связанного с проблематикой текста, вопрос нацеливал на комментарий к поставленной проблеме и аргументацию собственной позиции. Участники экзамена имели возможность пользоваться орфографическими  и толковыми словарями.
    Данная форма экзаменационной работы была направлена на проверку сформированности следующих умений учащихся:
    •    адекватно воспринимать информацию прослушанного текста;
    •    излагать содержание прослушанного текста, выделять его главную мысль;
    •    осуществлять выбор и организацию языковых средств, использовать разнообразные грамматические конструкции и лексическое богатство при передаче содержания прослушанного текста;
    •    оформлять текст в соответствии с орфографическими, грамматическими, 
    пунктуационными и речевыми нормами русского литературного языка;
    •    создавать текст в соответствии с заданной темой;
    •    обрабатывать и интерпретировать информацию, заложенную в прослушанном тексте;
    •    логично излагать мысли, выстраивая тезисно-доказательную часть  рассуждения;
    •    подбирать убедительные аргументы, создавая аргументированное высказывание;
    •    выявлять отношение автора  поставленным проблемам, сопоставлять свою позицию с другой точкой зрения.
    Результаты экзамена  по русскому языку  признаны удовлетворительными (успеваемость -100 %)    Средняя оценка – 3  (в 2021 г. -3,1).
    Результаты государственной (итоговой) аттестации по математике
    На экзамене по математике проверялись  сформированность представлений выпускников о математике как универсальном языке науки, об идеях и методах математики, овладение математическими знаниями и умениями, соответствующими Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры.
    Экзаменационный вариант включал 12 заданий /формат «А» – 100 номера/;
    10 заданий /формат «К» – 200 номера для детей - инвалидов по рекомендации ЦПМПК/: задания по арифметике, по теории вероятности, по алгебре, по геометрии. Все задания являлись стандартными для курса математики основной школы.
    При проверке математической подготовки выпускников оценивался уровень, на котором сформированы следующие умения:
    •    выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; 
    •    проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений;
    •    вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
    •    читать графики элементарных функций; 
    •    решать линейные и квадратные уравнения;
    •    моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей, вычислять в простейших случаях вероятности событий;
    •    решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
    •    извлекать информацию из таблиц и диаграмм, преобразовывать ее с целью ответа на вопрос задачи;
    Результаты экзамена  по математике  признаны удовлетворительными (успеваемость -100 %)    Средняя оценка -3.2 (в 2022 г. -3.1).
     

    6 выпускников
    6 выпускников поступили в СПО

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Школа (49136) 4-36-41,
    Ответственный: Сафонкина Галина Васильевна
    Адрес электронной почты:  sgv-say@mail.ru

    На официальном сайте Рособрнадзора разделы «ГИА» (https://obrnadzor.gov.ru/gia/) и «Навигатор ГИА» (https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/) содержат ссылки на полезные ресурсы, актуальную информацию о порядке прохождения экзаменов, а также материалы для подготовки к экзаменам.

    На официальном сайте ФИПИ (https://fipi.ru/) можно найти демоверсии, спецификации и кодификаторы ГИА, видеоконсультации разработчиков КИМ ЕГЭ, открытый банк заданий ЕГЭ и ОГЭ, тренировочные сборники ГВЭ, а также рекомендации по самостоятельной подготовке к экзаменам (раздел «Навигатор подготовки»).

    На официальном сайте ФЦТ (http://rustest.ru/gia/) можно ознакомиться с образцами бланков и расписанием ГИА-2024 в удобном формате.

    Раздел «Психологи в помощь участникам ГИА» официального сайта министерства образования Рязанской области (https://minobr.ryazangov.ru/news/vse-novosti/?ELEMENT_ID=1316469) поможет справиться с предэкзаменационным стрессом: он содержит советы и рекомендации психологов по организации времени, лайфхаки по самостоятельной подготовке к ГИА, признаки проявления стресса у выпускника и многое другое.

    Телефоны:
    «Горячая» линия Рособрнадзора по вопросам организации
    и проведения ЕГЭ: +7 (495) 984-89-19
    «Горячая» линия ЕГЭ в Рязанской области: +7(4912)51-51-37
    Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38 (по нему можно сообщать о незаконных  предложениях купить КИМ, сайтах и группах в соцсетях, предлагающих приобрести КИМ, попытках мошенничества во время экзаменов, предложениях договориться о сдаче экзамена и т.д.).    

     «Горячая линия» по вопросам приема лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, детей-инвалидов на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры: 8 (499) 455-16-80 (ежедневно с 9:30 до 18:00 по московскому времени, за исключением общевыходным и праздничных дней). 
    •    В министерстве образования и молодежной политики Рязанской области работает "горячая линия" по вопросам ГИА. Вопросы можно задать по телефону  8 (4912) 51-51-37 с понедельника по пятницу с 09.00 до 17.00

    Целью проведения промежуточной аттестации обучающихся (далее – промежуточная аттестация) является установление уровня освоения обучающимися адаптированной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) адаптированной основной общеобразовательной программы для принятия решения о переводе обучающихся в следующий класс или об их допуске к государственной итоговой аттестации.
    1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) по результатам текущего контроля успеваемости.
    2. Отметки за промежуточную аттестацию во 2-9-х классах выставляются как среднее арифметическое четвертных отметок, округленное по законам математики до целого числа, в графе «Годовая отметка» электронного классного журнала. 
    3. Сроки проведения промежуточной аттестации – 1 раз в год, в апреле – мае по отдельному приказу.
    4. Оценочные (контрольно-измерительные) материалы для проведения промежуточной аттестации рассматриваются на заседаниях методических объединений, являются частью рабочих программ предметов, курсов, модулей и утверждаются в составе реализуемых в школе-интернате адаптированных основных общеобразовательных программ. 
    5 При проведении промежуточной аттестации педагоги могут использовать только те оценочные (контрольно-измерительные) материалы, перечень и содержание которых утверждены в составе реализуемых в школе-интернате адаптированных основных общеобразовательных программ.
    6 .Успешность освоения обучающимися 1-х классов предметов, курсов учебного плана АООП НОО школы-интерната  характеризуется качественной оценкой, которая фиксируется в мониторинге достижения планируемых результатов АООП НОО обучающегося.
    7. При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля обучающийся имеет право ходатайствовать о переносе срока проведения промежуточной аттестации. 
    В этом случае срок проведения промежуточной аттестации определяется школой-интернатом с учетом учебного плана на основании заявления родителей (законных представителей) обучающегося и доводится до сведения обучающегося и его родителей (законных представителей) в письменной форме не позднее 3-х рабочих дней с даты принятия решения, в том числе   электронной почты или другими видами почтовой связи.
    8. Результаты промежуточной аттестации, зафиксированные в классных электронных журналах Протоколах , хранятся в школе-интернате. 
    9. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений и педагогического совета школы-интерната с целью принятия решения по обеспечению требуемого качества образования.
     

    Документы не выбраны

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

    Национальные исследования качества образования (НИКО) - в школе не проводятся. Обучающиеся реализуют АООП для детей с ТНР.

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Международные сопоставительные исследования - в школе не проводятся. Обучающиеся реализуют АООП для детей с ТНР.

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie